Тюменский курьер,
14 июля 2016 г.
Добровольное страхование или навязанная услуга
520 просмотров
Но при получении денежных средств в кредитных организациях граждане не всегда обращают внимание на участие в программе страхования, причем добровольного, жизни или здоровья заемщика. Либо обращают внимание, но не в силах отказаться от маячащей мечты в виде отдыха, например, на морском побережье. Готовы на все, особенно после предупреждения банковских специалистов, что в случае отказа от страхования - кредит, скорее всего, одобрен не будет или потребуются дополнительные документы и более длительный срок рассмотрения заявки.
Большинство - какая разница, сто тысяч рублей возвращать или сто десять со страховкой, все равно в кабалу лезть, - соглашаются на условия банка. Далеко не каждый банк предусматривает возврат страховой суммы после получения долгожданных кредитных денежных средств. Многие из них не дают клиентам рассмотрения варианта иной страховой компании, а не только навязанной банком. При этом у заемщика есть право выбора, где застраховаться. Практически в ста процентах случаев страховые компании, навязанные банками, - это их аффилированные структуры. Так как банк не может заниматься деятельностью по оказанию услуг в области страхования в силу законодательства, он создает компанию для предоставления таких услуг, в которой является собственником. По сути, страховая компания - это и есть банк, в котором гражданин взял кредит. На монопольный беспредел в сфере навязанных услуг по страхованию жизни, имущества, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта, финансовых рисков ответил Центральный банк. С 1 июня 2016 года вступили в силу указания регулятора от 20 ноября 2015 года № 3854-У, зарегистрированные в Минюсте 12 февраля 2016 года, о требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования в отношении страхователей - физических лиц.
Указания Центробанка предусматривают отказ страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии отсутствия в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Таким образом, физическое лицо вправе обратиться с заявлением к страховщику (в банк, страховую компанию) о возврате страховой премии наличными деньгами или в безналичном порядке (по выбору гражданина) и получить их не позднее десяти дней со дня его обращения.
Тем не менее, после вступления в силу указаний Центробанка, обязывающих внести изменения в документацию страховщика, некоторые банковские структуры игнорируют данный правовой акт. Не принимают заявления о возврате страховой суммы, обуславливая это тем, что данная процедура не предусмотрена, нарушая тем самым не только права потребителей, но вышестоящий нормативный акт. Методы борьбы с незаконопослушными кредитными или страховыми организациями, безусловно, существуют. В таких случаях необходимо направить заявление о возврате страховой премии по почте в адрес банка или страховой компании в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора добровольного страхования либо включения в программу страхования. При неполучении ответа или денежных средств, уплаченных за навязанную страховку, отправляйтесь в суд за защитой своих прав и взысканием не только страховой суммы, но и процентов за пользование чужими денежными средствами (то есть вашими) и компенсацией за моральный вред. В любом случае, прежде чем вступать в договорные отношения с банком с навязанными или не навязанными услугами по страхованию, подумайте, а нужна ли вам шуба на заморских островах или на родном Черноморском побережье в кредит?
Ирина АНИЩЕНКО
Вся пресса за 14 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|